Технология |
Обоснование выбора |
Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) |
Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Информационно-коммуникационные технологии |
Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес. Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения. |
В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности. При подготовке к ГИА и ЕГЭ, а так же используются различные интернет-ресурсы при подготовке докладов, рефератов.
|
Внедрение ИКТ в преподавание английского языка начинала с подготовки печатных дидактических материалов (карточки для самостоятельных, индивидуальных работ, тесты и др.). Использую: «Учебный фильм «Банк банков», «Мировая экономика. Инвестиционная деятельность банков», «Потребительский кредит», «Государственные финансы и экономика» в 2-х частях. Использование ИКТ дает возможность для: повышения мотивации обучения; индивидуальной активности; направленность на личность школьника; формирование информационной компетенции; свобода творчества; интерактивность обучения; закрепление полученных знаний. |
Презентации |
Компьютерная презентация может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. |
При изучении новой темы провожу урок с применением мультимедийной презентации.
|
Можно использовать презентацию при повторении, закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.
|
Тестовые технологии |
Тест выявляет общую картину успеваемости и определяет уровень усвоения материала каждым учащимся. Это позволяет продолжить индивидуальную работу, как с успевающими, так и с отстающими. Периодичность и неизбежность тестового контроля дисциплинирует, организует и направляет работу учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Кроме того тестовые задания предполагают среди вариантов ответа правильный и тестируемый хотя бы видит правильный ответ. Тест способствует развитию логического мышления интуиции, поскольку содержит задания, «работающие» на развитие мыслительных операций – сравнение, обобщение, анализ, поиск альтернатив. Игровой характер тестирования повышает заинтересованность в хорошем результате, способствует повышению интереса к предмету. Тест упрощает процедуру проверки, позволяет учащихся заниматься самопроверкой и взаимопроверкой. |
В своей практике я использую тесты на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Тест использую после прохождения большого раздела, а также как итоговый контроль.
|
Один из примеров это тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. Широко использую онлайн тесты особенно при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Конечно, задания в форме тестов не является единственной формой проверки усвоения материала, так как имеет и недостаток: - выполнение тестовых заданий несёт в себе определённый элемент случайности.
|
Игровые технологии |
Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Кроме того, игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющая школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать.
|
Использую после прохождения большого раздела. |
С помощью игр наиболее эффективно проводится работа по закреплению полученных знаний. |
Здоровьесберегаю-щие технологии |
Сохранение и укрепление здоровья. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому свою работу строю на основе разнообразных форм и методов работы с учётом лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. |
На уроках я провожу: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для укрепления позвоночника, кабинет перед занятием проветривается, в коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера и др.
|
Таким образом, я решаю главные задачи здоровьесберегающих технологий: качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождающееся нанесением ущерба их здоровью, воспитание культуры здорового образа жизни школьников.
|
Электронные образовательные ресурсы |
http://pedsovet.org/ Всероссийский интернет – педсовет
https://infourok.ru Инфоурок
http://www.openclass.ru/ Открытый класс
http://hist-ege.sdamgia.ru Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ
http://hist-oge.sdamgia.ru Образовательный портал для подготовки к ГИА
http://nsportal.ru Сайт «Социальная сеть работников образования)
|
Применять ЭОР можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Кроме того, сайты мною используется активно уже не первый год. Эти сайты также используют и многие ученики при подготовке к урокам и экзаменам, особенно это полезно в случаях, если ребенок отсутствовал в школе, например, по причине длительной болезни.
|
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет более эффективно проводить уроки. К тому же, многие дети мобильнее взрослых, использовать ЭОР им порой проще, чем взрослым. А многим детям понимать и запоминать материал проще только таким способом. К тому же самообразование бывает полезно в любом возрасте. |